YACHTS № 81

Сложные отношения

Один мой знакомый морской архитектор часто сравнивает отношения вертолетов и суперъяхт с отношениями мужчины и женщины: ужиться им непросто, но уж если они решили быть вместе, каждому приходится работать над собой. Возможно, в этом сравнении слишком много романтики, но все же оно очень похоже на правду. Наличие вертолетной площадки на борту яхты – результат большой работы инженеров и архитекторов, бесконечно долгого процесса согласований с несколькими инстанциями.

Текст – Арина Качалина

Вертолету же, по большому счету, все равно, на борт какой яхты сесть. По техническим характеристикам ему не нужно очень много места, чтобы безопасно приземлиться на палубу и высадить или взять на борт пассажиров. Однако, о своем желании иметь на борту яхты площадку touch'n'go клиент должен сообщить верфи как можно раньше. Если же вам необходима так называемая сертифицированная площадка для вертолета (то есть такая, на которой винтокрылая машина сможет путешествовать вместе с яхтой), верфи лучше знать об этом едва ли не раньше, чем вы определитесь с размером своей будущей яхты. Несмотря на такие сложности, многие судовладельцы продолжают строить для себя яхты, оборудованные хелипэдами – как сертифицированными, так и touch'n'go.

Мы решили присмотреться к самым любопытным экземплярам. Любопытная и свежая история о строительстве яхты с вертолетной площадкой связана с 116-метровой Ulysses.

Полную версию материала читайте в журнале «YACHTS Русское издание» №81

 


 
Copyright © 2008–2019 LuxMedia Group. All rights reserved. Terms of Use. Privacy Policy.
Lux Logo