YACHTS №83
YACHTS №83 ВЕСНА 2020

ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР

80-метровая суперъяхта с ее эффектным хищным носом и внушительной стеклянной надстройкой выглядит так, будто попала к нам из другой галактики.

В Abeking & Rasmussen Excellence сравнили с космическим кораблем. Мы лично убедились в такой оценке верфи на прошлогодней выставке в Монако. Белоснежная красавица с эффектным силуэтом и необычной надстройкой действительно выделялась среди самого солидного окружения. Несмотря на то, что нашлись и критические замечания, как и предполагалось большинством, Excellence одержала победу в номинации MYS Finest New Superyacht Award, кроме того, яхту наградили за дизайн экстерьера. Обе победы закономерны, учитывая, что и внешний облик яхты, и ее интерьер разработан чрезвычайно авторитетным бюро Winch Design, у которого в Монако была еще одна выдающаяся работа – 111-метровая Tis, сошедшая со стапелей Lürssen и получившая MYS Interior Design Award. Надо сказать, что для Эндрю Уинча это далеко не первый опыт сотрудничества, в 1993 году они создали последнюю деревянную яхту верфи – Hetairos, а в 2002 году – тоже парусную Alithia. Пожалуй, самым важным определяющим фактором для лодок, разработанных Winch Design, являются инновации. Можно с уверенность сказать, что Excellence предвещает новую эру в дизайне суперъяхт, что делает ее идеальным носителем стандартов дизайн-студии. «При длине в 80 метров Excellence более чем вдвое превышает размеры Alithia, создавая огромные проблемы как и в работе над ее дизайном, так и в проектировании, – объясняет Эндрю Уинч. – За 17 лет, прошедших с момента выпуска Alithia, в дизайне яхт произошли огромные технологические достижения, которые полностью изменили процесс проектирования нашей новой яхты».

Abeking & Rasmussen спустили судно в мае 2019 года. Ходовые испытания яхта прошла на реке Везер и в Северном море. Как это часто бывает, ее история началась с мечты. У автомагната из США Херба Чембера уже было несколько лодок, в частности 60-метровая Excellence V 2012 года, построенная Abeking & Rasmussen, с интерьером от Reymond Langton Design. Но увидев на Fort Lauderdale Show в 2015 году рендеры новой модели, созданную немецкими судостроителями и Winch Design, просто влюбился в ее современные формы и решился на постройку. По словам владельца, это была именно эмоция, ведь 60-метровая Excellence V вполне удовлетворяла его запросам и была просторной, комфортабельной яхтой с отличными мореходными качествами.

Но как только решение было принято, процесс строительства пошел очень быстро, сказался внушительный опыт владельца и четкое понимание деталей. Самым главным вызовом стали огромные окна пять метров высотой, которые создают столь эффектную и запоминающуюся надстройку.

По свидетельству верфи, придумать инженерное решение стало для них настоящим вызовом. Панели весом в 1,4 тонны должны были быть жестко зафиксированы и сохранять форму. Панели зеркальные, смысл в этом не только эстетический, но и технический.

В процессе строительства пришлось пожертвовать функционалом ради формы, например, отказаться от вертолетной площадки на носу с обратным уклоном.

Внутри Excellence полностью оправдывает свое название, особенно впечатляет двухэтажное фойе со стеклянным же лифтом – ощущение феноменальное, можно разглядывать не только то, что внутри яхты, но и то, что снаружи. Так как владелец занимается автомобильным бизнесом, интерьер объединен этой темой. Рассматривая детали, понимаешь, что круги на полу и потолке главного салона напоминают шины классического автомобиля, а отделка кожей деталей кабинета – его салон. Кофейные тона разбавлены яркими цветами. Благородная кожа и сдержанное дерево комбинирует с мрамором – на борту более тридцати вариантов этого камня. Тридцать процентов из них занимает оникс, который добывают в Чили. Его можно встретить и в коридоре гостевых кают, и в ванных комнатах владельца. Золотой свет окутывает пространство и создает потрясающий эффект, как будто находишься в шкатулке с драгоценностями. Игра с зеркалами и объемами – еще один прием, который в полной мере реализован на борту Excellence.

Полную версию материала читайте в журнале «YACHTS Русское издание» №83


 
Copyright © 2008–2020 LuxMedia Group. All rights reserved. Terms of Use. Privacy Policy.
Lux Logo