МЕНЮ
ЛЕГЕНДА НА ВЫСОТЕ
Новый джет канадского авиапроизводителя – это разумная инвестиция, сочетающая в себе высочайшую надежность и производительность. При тех же эксплуатационных затратах, что и у ближайших конкурентов, Learjet 75 Liberty летит дальше и быстрее с полной полезной нагрузкой и лучшей топливной экономичностью. Благодаря новейшим технологиям Bombardier он становится доступным для более широкого класса покупателей.
«Я очень горжусь тем, что Learjet 75 Liberty будут строиться именно в Уичито, где мечта Learjet впервые обрела крылья...»Тоня Саддас, управляющий вице-президент завода Bombardier Aviation в Уичито.
Первый полет Learjet совершил в октябре 1963 года над городом Уичито, расположенным в американском штате Канзас. На этих же летных испытаниях стало понятно, что самолет опередил свое время: элегантный дизайн, безупречная работа всех систем сразу же сделали этот джет символом деловой авиации. Маневренный и скоростной, он покорил даже великого Фрэнка Синатру, который, став владельцем Learjet 23, не только летал на нем сам, но и предоставлял его своим не менее великим друзьям. Несмотря на долгую и довольно успешную судьбу, в конце 1980-х компанию Learjet настиг кризис и в 1990 году ее выкупила одна из крупнейших производственных компаний Канады, Bombardier.

Bombardier поставил Learjet на прежний уровень и активизировал свою производственную линию. В 1991 году был основан Центр испытательных полетов Bombardier в Уичито. За эти годы в семье Learjet было много успешных самолетов – например, Learjet 60 вошел в историю как самый тихий бизнес-джет в мире. Learjet 75 поступил в эксплуатацию в 2013 году. И, наконец, последнее предложение для ценителей легендарных джетов – Learjet 75 Liberty. Новинка призвана позволить пассажирам легких джетов расположиться с комфортом в просторном салоне шестиместной конфигурации – самом длинном в этом классе. По сравнению с оригинальным Learjet 75, конфигурация Liberty лишается двух мест в переднем отсеке, которые заменяются двумя столиками и откидными оттоманками. Это позволяет создать представительский люкс для двух оставшихся мест в переднем салоне, отделенный от кабины раздвижной дверью, которая максимально минимизирует шум. Два передних кресла Executive Club – с эргономичным поворотом и возможностью наклона в нескольких положениях, расстоянием 89 см для ног пассажиров и большим пуфиком для оптимальной поддержки ног и колен. В кормовой каюте четыре оставшихся места расположены в клубной конфигурации. В салоне установлены большие приставные столики, идеальные для работы за ноутбуком. Learjet 75 Liberty будет заметным апгрейдом и для операторов легких джетов, обеспечивая лучшую производительность при тех же операционных расходах, что у конкурентов. При цене в $ 9,9 миллиона Learjet 75 Liberty становится не просто одним из лучших в классе, но и досягаемым для наибольшего числа покупателей по всему миру.

Дэвид Колеал, президент Bombardier, характеризует запуск Learjet 75 Liberty как новую страницу в истории бренда: «Learjet 75 Liberty – это очередная ступень для наших покупателей в сегменте легких джетов, благодаря как никогда просторному салону и гладкому ходу, которым известны самолеты Bombardier. Новый член семьи Learjet дает такой опыт полета, что он с легкостью затмевает конкурентов».

Learjet 75 Liberty – самый быстрый самолет в своей категории, и в то же время он обладает лучшей дальностью, чем у одноклассников. При дальности в 2 080 морских миль он может летать из Лас-Вегаса в Нью-Йорк без промежуточных посадок. При этом максимальная высота полета и скорость остаются прежними, как и у Learjet 75, которому Liberty по сути приходит на смену: максимальная высота полета – 15 545 м, максимальная скорость – 0,81 Маха. Кроме того, в комплектацию Liberty входит бортовое оборудование Bombardier Vision с недавно объявленным обновлением авионики Garmin G5000, системой Synthetic Vision System (SVS) и более совершенной эргономикой, а также беспроводное решение Gogo ATG 4G, дополняя отличные летные характеристики и управляемость, за которую Liberty так любят пилоты, передовой электронной начинкой.

В то же время Liberty станет единственным легким джетом, соответствующим самым строгим стандартам безопасности: он сертифицирован по Part 25, притом что по цене с легкостью конкурирует с самолетами, отвечающими требованиям лишь Part 23. Многократное дублирование системы управления полетом, сдвоенные колеса шасси (также выгодно отличающие Liberty от ближайших конкурентов), двигатели с обратной тягой, надежная защита от столкновений с птицами и сопротивление обледенению – все это ставит Liberty вне конкуренции по безопасности полета.

Liberty собирает команда профессионалов мирового класса на том же, родном для самолета, заводе в Уичито, в штате Канзас, – таким образом, самолет в еще большей мере становится частью славной истории Bombardier. «Я очень горжусь тем, что Learjet 75 Liberty будут строиться именно в Уичито, где мечта Learjet впервые обрела крылья, – подчеркивает факт преемственности Тоня Саддас, управляющий вице-президент завода Bombardier Aviation в Уичито. – Наша команда давно и успешно поддерживает обширный флот бизнес-джетов Bombardier, но участвовать в создании нового представителя этого культового бренда – особое событие для всех нас». Поставки самолета планируют начать в 2020 году.


Фото: Bombardier Aerospace