МЕНЮ
ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ
Проект, центром которого стала 42-метровая красавица Feadship Istros 1954 года, с трудом можно назвать «ребилдом» – настолько огромная работа проделана, чтобы вдохнуть новую жизнь в классическую яхту.
Как рассказывают в Feadship, весь проект вращался вокруг любви к общему морскому наследию – как команды верфи, так и капитана и владельца яхты Тристана Ле Брана. Все участники проекта были горды и счастливы воскресить яхту с богатой историей, которая к моменту начала работ находилась в плачевном состоянии, хотя еще в 2001 году завоевывала отраслевые награды.

Оригинальный стальной каркас пришлось полностью заменить на новый – из алюминия. Оригинальные двигатели весили 38 тонн – это почти 15% общего водоизмещения. Замена их новыми экологичными моторами повлекла за собой доработку надстройки и установку свинцового балласта. Обновленная Istros стала легче, чем в 1954-м, и в то же время намного стабильнее. Построить новый корпус для Istros было бы менее трудоемко, вместо этого был скрупулезно восстановлен оригинальный. После шести с половиной десятилетий эксплуатации он заработал изрядное количество деформаций, поэтому инженеры и конструкторы не могли полагаться на чертежи: каждое измерение делалось вручную и трижды перепроверялось. Корпус и новая надстройка идеально подошли друг другу по размерам, при этом надстройка точно отразила исторический силуэт яхты. Воссозданная Istros может вызывать ощущение гостьи из 1950-х, но в действительности она оснащена всеми мыслимыми благами суперъяхты XXI века.

В качестве генератора Istros использует первую в истории микротурбину, получившую одобрение Lloyd's, которая работает абсолютно бесшумно, не требует обслуживания в течение всего сезона и исключает загрязнение окружающей среды. Система водоподготовки позволяет мыть лодку с минимумом мыла, системы по обработке стоков тоже самые современные, как и системы кондиционирования, сбора тепла, теплоизоляция.

Перестроенная Istros была приведена в соответствие Lloyd's Register и коммерческим требованиям образца 2020 года, что также повлекло немало работы, включая перемещение водонепроницаемых переборок, усиление каркаса и обновление противопожарных средств.Обновленные интерьеры лодки, смешивающие классику с уютным скандинавским стилем, ориентированы на гостей с детьми – давая новому поколению фанатов яхтинга возможность почувствовать уникальную атмосферу классической лодки Feadship в безупречном комфорте.


Фото: Guillaume Plisson