МЕНЮ
СНОВА В ИГРЕ
Madsummer – мегаяхта с ярким характером и любопытной историей. Спущеная Lürssen в 2019 году, в декабре 2020 года она была выставлена на продажу.
Несмотря на то что Madsummer покинула верфь почти два года назад, мы не могли пройти мимо этого проекта Lürssen. Впервые пресса увидела готовое судно на выставке в Форт-Лодердейле в ноябре 2019 года, но полноценная съемка стала доступна для публикации только в середине прошлого года. До этого яхтенной прессе приходилось довольствоваться исключительно кадрами экстерьера. Как обычно, все журналисты ждали MYS, чтобы получить возможность зайти на борт. Но из-за пандемии выставка в Монако была отменена, так что в полной мере оценить яхту смогли в первую очередь владельцы и чартерные гости. Яхта находится под управлением Moran Yacht & Ship, которая и выставила ее на продажу. На момент сдачи номера в печать запрашиваемая цена составляла € 229 млн.

Madsummer строилась для опытного владельца, по запросам которого дизайнер Лаура Сесса воплотила самые смелые интерьерные решения. Владелец, давний знакомец Лауры, неоднократно привлекавший ее для совместных проектов, хотел современный интерьер – с одной стороны, нетривиальный и актуальный, но теплый и домашний – с другой. В результате Лауре, для которой Madsummer стала самым большим самостоятельным проектом после ухода из студии Альберто Пинто, удалось полностью передать ощущение современного дома на берегу океана, наполнив преимущественно светлый фон красными и синими акцентами.

Если сотрудничество с Лаурой было в каком-то смысле пред­определено успешной пятнадцатилетней историей рабочих и дружеских отношений, то для расположенной в Лондоне студии Harrison Eidsgaard Madsummer стала первой совместной работой как с владельцем, так и с немецкой верфью Lürssen. Запрос на дизайн экстерьера был направлен сразу в несколько компаний, однако именно Harrison Eidsgaard оказалась победителем. Любопытно, что за время подготовки проекта яхта подросла на целых десять метров – с 85 до 95, а всего было сделано более 30 планировок. Согласование всех деталей между заказчиком, студией и верфью заняло 18 месяцев, что не так уж много для подобного проекта. «Изначальный бриф владельца был довольно сложным, – вспоминает генеральный директор верфи Питер Люрссен. – Но благодаря нашему инженерному опыту мы не только удовлетворили его желания, но и во многом предвосхитили их, создав яхту, которая опережает время. Мы признательны и студии Harrison Eidsgaard, и Лауре Сессе за хороший дизайн, а также компании Moran Yacht & Ship и опытному капитану владельца, который руководил постройкой от имени заказчика».

Для Moran Yacht & Ship этот проект стал весьма успешным и во многом прорывным – благодаря активной позиции заказчика удалось создать принципиально новый подход к лодке, сделав ее максимально комфортной и человечной. Это не плавучий музей с астрономически дорогими экспонатами, а, как уже было сказано ранее, по-настоящему уютный и атмосферный дом. Баланс внешних и внутренних пространств решен идеально для лодок подобного размера. В кормовой части главной палубы оборудованы девятиметровый бассейн и джакузи. По обеим сторонам находятся лежаки для приема солнечных ванн. Рядом с бассейном есть и обеденный стол, и бар с несколькими зонами для отдыха. Благодаря раздвижным дверям гости могут свободно курсировать между салоном и бассейном.

В главном салоне расположен белоснежный обеденный стол с эксклюзивной гравировкой на 14 персон. Художественный вкус владельца отражает картина Сантьяго Монтойи, занимающая почетное место напротив столовой зоны.

На главной палубе находится шесть из десяти гостевых кают, каждая оформлена в своем стиле. На верхней палубе расположены два зеркальных VIP-сьюта, у которых, однако, разное цветовое решение – один в королевском синем, второй оранжевый. Здесь же кинотеатр с огромными окнами с регулируемой яркостью, салон, оборудованный баром, и еще одна зона отдыха с диванами и роялем Steinway & Sons. Полностью закрытая мастер-каюта находится на мостиковой палубе с ванными и раздельными гардеробными. Из личной террасы открывается вид на море и зону бассейна.

Пляжный клуб и спа-салон находятся на нижней палубе. Здесь же два гаража для тендеров – 11-метрового Maori Yacht Limo, Ski Nautique для водных видов спорта, спасательного тендера и десятиметрового Rib, а также для пяти водных мотоциклов и снаряжения для дайвинга. На уровень ниже яхты спущены спа-салон, оздоровительный центр и пляжный клуб. 95-метровая Madsummer может пройти 6000 морских миль на крейсерской скорости 12 узлов. При этом максимальная скорость яхты 18 узлов.


Фото: Jeff Brown, Giorgio Baroni