МЕНЮ
ЗВЕРЬ В ШКУРЕ СУПЕРЪЯХТЫ
Тридцать лет назад Pershing доказала нам, что на суперскоростных яхтах можно с комфортом путешествовать. Смотрим на новую суперъяхту верфи.
В начале 2000-х мы тестировали новую яхту Pershing в Хорватии с коллегами-журналистами со всего мира. До старта seatrial'а все были настроены скептически. На яхте, развивающей скорость до 40 узлов, предполагалось наличие стеклянной перегородки, уходящей в пол, и нескольких кают. Как только мы вышли в открытое море и разогнались, скепсис сменился восторгом. Ни вибраций, ни шумов, только гладкое скольжение по воде и ощущение почти звериной мощи. Человек выбирает Pershing именно ради того, чтобы при необходимости «одним прыжком» перебраться из точки «А» в точку «Б». Сама верфь вот уже 30 лет видит своей задачей обеспечить комфорт этого «прыжка». Яхтсменов, которым нужна яхта исключительно для стремительных передвижений вдоль линии Лазурного Берега, не было в 1990-е, а теперь нет и подавно. Но яхты, которые в равной мере обладают чудовищной силой и комфортом круизера, нужны многим, а строить их умеют всего несколько верфей в мире.

Pershing добивается плавности хода даже на самых высоких скоростях, оснащая свои яхты, помимо очень мощных двигателей, еще и водометами. Большая доля успеха таких яхт — архитектура корпуса. Чем для верфи Pershing с самого начала занимается настоящий повелитель скоростного яхтинга дизайнер и морской архитектор Фульвио де Симони.

Новая Pershing 140 — во многом первый опыт верфи. Это первая суперъяхта, спроектированная Pershing. Это первая яхта Pershing с корпусом из алюминия. Это первая яхта Pershing, которая строится не на собственной площадке, а на производстве Ferretti Group в Анконе. Поскольку верфь никогда ранее не занималась строительством яхт больше 33 метров, пришлось воспользоваться производственными мощностями холдинга, в который она входит. В планировке жилого пространства на борту Pershing 140 тоже много нового. Например, на яхтах этой верфи раньше никогда не встречалось приподнятого кокпита, переходящего сразу в sun deck. Такая привычная для современных суперъяхт история, как часть главной палубы, от- веденная под апартаменты владельца, и увеличенная площадь открытых пространств на каждой палубе, — все это было впервые воплощено на яхте марки Pershing. Однако это не значит, что новый флагман категорически лишен узнаваемых черт скоростных круизе- ров. К счастью, в облике Pershing 140 безошибочно узнаваемы фирменные боковые крылья, образующие надстройку и плавно переходящие в фальшборт.

Наиболее оригинальная планировка у Pershing 140 на главной палубе. Тот самый приподнятый кокпит сравнивают с мезонином. На нем расположена удобная просторная зона для принятия солнечных ванн, из которой по ступеням можно легко и быстро подняться на sun deck или спуститься в основной салон. Среди очевидных плюсов такой планировки на верфи называют приватность салона на главной палубе. В нем гости, как правило, проводят вечера, и делать их достоянием всех любопытных, гуляющих по марине, им совсем не хочется. Из кокпита также легко можно спуститься к воде, где у Pershing 140, как у любой современной суперъяхты, есть просторный «пляжный клуб» с откидывающимися террасами. На главной палубе, помимо упомянутых выше апартаментов владельца, вы найдете классический салон, разделенный на две функциональные зоны: столовую и лаундж. Нижняя палуба отдана в распоряжение гостей и команды. Для первых тут предусмотрены четыре двухместные каюты, для вторых — отдельная салон-столовая, оборудованная, как в ресторане, кухня и три двухместные каюты, каждая со своими удобствами. Верхняя палуба Pershing 140 — она же sun deck — идеальное место для развлечений. Здесь можно устраивать барбекю, коктейльные вечеринки и даже кинопоказы, приглашая гостей, которые не путешествуют с вами, и всем хватит места.

Скорость, комфорт и экономичность — ключевые черты итальянской верфи. Именно поэтому мировая премьера прошла в Монте-Карло, во время гонок Grand Prix de Monaco, чтобы еще больше поразить гостей этапа «Формулы-1». В конце концов, это лучшее место для демонстрации великолепных качеств нового флагмана Pershing. И именно здесь в 2015 году верфь в рамках Monaco Yacht Show впервые представила концепт Pershing 140. Остается открытым вопрос, кто выберет такую яхту. 43 метра, развивающие головокружительную скорость в 38 узлов (с этой задачей справляются четыре двигателя MTU M96L 16V 2000, генерирующих 2600 л.с.), может оценить как давний поклонник верфи, так и яхтсмен, уставший от степенных Ferretti или Custom Line. Концерну Ferretti Group очень важно предлагать клиентам выбор и не отпускать от себя, и верфи, входящие в него, пока успешно с этим справляются. Радостно, что Pershing не теряет свой идентичности. Даже выбирая суперъяхту этой верфи, вы заводите себе хищного зверя. Просто иногда требуется мужество, чтобы его приручить.


Фото: Pershing