МЕНЮ
ЗАТЕРЯННЫЙ ВО ЛЬДАХ
Для владельца 70-метровой суперъяхты Polaris важно было путешествовать по Арктике и Антарктике, именно поэтому он строил лодку, способную к автономному путешествию и при этом максимально комфортную.
Для владельца это был не первый опыт сотрудничества с итальянской верфью Rossinavi. До этого у него была 48-метровая Polaris I, теперь переименованная в Parillion, так что он точно оценивал возможности верфи. Для работ по экстерьеру и интерьеру привлекли Энрико Гобби из Team for Design, который не только строил Polaris I, но и спроектировал виллу владельца, поэтому он как никто другой понимал потребности клиента. Морской архитектурой занималась Arrabito Naval Architects.

Polaris отвечает требованиям Class II правил Ice Class Финляндии и Швеции. У яхты усилена передняя четверть корпуса, а также некоторые конструктивные элементы двигательной установки с поворотными пропеллерами. Форма и объем судовых резервуаров также выбраны специально для работы во льдах, с двумя независимыми антиобледенительными системами, в том числе для подачи горячей воды от двигателей в морские резервуары. Хотя яхта соответствует Ice Class, она не является полноценным ледоколом. Дизайн экстерьера лодки, несомненно, подчинен ее предназначению как эксплорера.

«Главным образом высокий корпус, нос обусловлены судоходными качествами, которые нужны для навигации в любых условиях, – говорит Гобби. – Высокий и удлиненный нос был не только техническим требованием, но и необходимой эстетической особенностью, призванной сбалансировать пропорции яхты». Прямые, высокие борта создают защиту от брызг и гарантируют, что палубы останутся сухими даже в сложных условиях. Требованием владельца была яхта с грациозным силуэтом, броскими обводами, динамичной надстройкой. Команда дизайнеров создала гармоничный корпус, состоящий из острых углов, которые ловят свет и делают лодку интереснее. Наиболее эффектные при взгляде в профиль грани надстройки склоняются к воде таким образом, что создается единая линия под углом 45 градусов, ведущая внимание зрителя от мостика до главной палубы. Также требованием владельца был дизайн кормы, который стал бы узнаваемым в марине, но в то же время не выглядел вычурным, так что кормовые окончания каждой палубы слегка нависают друг над другом. Нависающие части окрашены в серый, как и арка радара и транец. Эти акценты не только придают динамику экстерьеру, но и довольно практичны – каждая нависающая палуба создает потолок для открытых палуб под ними и скрывает фонари, освещающие лодку ночью.
Когда яхта используется на полную катушку и служит полноценным домом, интерьер должен быть не просто уютным, а очень индивидуальным и комфортным. Внутренняя планировка судна началась необычно – со спа и велнес-зоны. Это пространство владелец использует часто, и ему хотелось иметь панорамное остекление. Тренажерный зал служит и для занятий йогой и дополнен откидной террасой. Рядом есть хаммам, массажный кабинет и ванная комната. В отделке помещений использованы натуральный мрамор и мозаика.

Работа над декором остальных помещений потребовала многочисленных встреч с заказчиком, который хотел актуальный, неподвластный времени интерьер, окружающий теплом с первого шага на борт. Для этой цели была выбрана сдержанная цветовая гамма с преобладанием серых и белых предметов интерьера и мебель из темного дерева с глянцевыми фасадами. Цветовые акценты использованы максимально деликатно: бледно-зеленые стеклянные колонны настольных ламп, нежно-голубые вазы и бархатные подушки. Яхта обставлена мебелью в стиле ар-деко, а многочисленные хрустальные люстры и светоотражающие поверхности добавляют света и тепла. Большинство предметов мебели разработано командой Team for Design по индивидуальному заказу и отлично сочетается с декоративным освещением и тканями от ведущих итальянских и международных брендов. Среди них Armani Casa, Baker, Donghia, Rubelli, Porta Romana, Schonbek и Preciosa. Мебель и декор Paola Lenti, Summit, Jim Thompson, Hermès, Mariaflora и Ralph Lauren можно найти на открытых палубах.

Любопытно, что в каждом помещении есть точка притяжения, специально предназначенная для впечатления гостей. Например, в главном салоне это водопад, стекающий по стене из оникса, вдохновленный интерьером нью-йоркского отеля Baccarat. На лестнице такой точкой стала массивная хрустальная люстра от пола до потолка.
Polaris изначально строилась с прицелом на путешествия в дальние уголки Земли. Стальной корпус может автономно пройти 6000 морских миль на скорости 12 узлов. Максимальная скорость яхты составила 18 узлов, а крейсерская – 15 узлов. На судне установлены гибридные двигатели, которые отвечают стандартам RINA, Lloyd’s, MCA Large Yacht Code и Ice Class. Только за первый месяц после доставки Polaris преодолела 3000 морских миль, первые точки маршрута – Средиземное море, затем Карибы, а вот дальше яхту ждут Арктика и Антарктида. Хотя Polaris и первая лодка Rossinavi, проходящая по классификации для путешествий во льдах, она не будет последней, на верфи уже строятся новые.

Фото: Rossinavi